В этом обзоре мы рассмотрим типовую установку накладок на педали на KIA Sportage третьего поколения, выпуск которого начался в 2010 году. Данный кузов имеет обозначения SL (дорестайл, 2010 - 2013) и FL (рестайл, 2014 - н.в.), педальный узел у данных кузовов идентичный, исключение составляют лишь некоторые версии автомобилей для корейского рынка, оснащенные ножным стояночным тормозом.
Вот так выглядит штатный педальный узел автомобиля, лишь в топовых версиях есть оригинальные алюминиевые накладки на педали газа и тормоза, однако стоит такой комплект не дешево, около 5000 рублей, при этом в него не входит площадка под левую ногу, а также используется довольно тонкая нержавейка.
Начнем работу с самого трудоемкого элемента, это педаль тормоза, на всех без исключения автомобилях она металлическая, видимо этого требуют правила безопасности. Для ее сверления потребуется сверло по металлу, лучше запастись сразу несколькими, так как по нашему опыту дешевые сверла по 100 рублей ломаются “на ура”, диаметр сверла нужно выбирать в зависимости от винтов, входящих в комплект. Как правило в комплектах серии Silver Line для крепления используются винты с резьбой М4, соответственно использовать нужно сверла диаметром 4-5мм, а для обычных комплектов EuroSportTech с индексом AP-CLxxx - нужны сверла диаметром 2,5-3 мм под “тонкие” винты.
Итак, поддеваем с одного угла штатную резиновую накладку тормоза, и по диагонали снимаем ее с металлического основания педали тормоза, и тут нас ожидает “сюрприз” в виде штатных отверстий, полностью совпадающих с отверстиями в накладке. Это одно из преимуществ накладок серии Silver Line, которые, как правило, идеально повторяют не только форму педалей, но и площадки под левую ногу, а также в ряде случаев (но, увы, не всегда) имеют отверстия, совпадающие со штатными.
Дальше остается всего лишь взять винты с гайками и шайбами, шестигранник, накидной ключ и прикрутить накладку к педали тормоза. Первый элемент готов!
Далее переходим к установке накладки на педаль газа. Ее можно установить двумя способами. Первый для самых ленивых, кому не хочется снимать педаль, он крайне прост - прикладываем накладку, размечаем места для отверстий, и сверлим отверстия сверлом диаметром чуть меньшим, чем сами винты. Затем прикладываем накладку и со значительным усилием вворачиваем все винты, которые сами нарежут в пластике резьбу. Такой способ позволяет сэкономить значительное кол-во времени, а по надежности крепления не уступает традиционному, о котором речь пойдет ниже.
Второй способ установки заключается в снятии педали газа для простоты и удобства монтажа. Для этого необходимо шлицевой отверткой поддеть пластиковую заглушку в основании педали, под которой прячется винт на 8. Выкручиваем его, а также откручиваем две гайки на 10, которыми крепится электронный блок педали к моторному щиту, разъединяем разъем и педаль газа у нас в руках.
В педали газа просверливаем 4 отверстия, 3 большего диаметра, одно меньшего. Для того, чтобы затянуть гайки у верхних отверстий придется срезать пластиковые ребра жесткости, необходимости в них теперь нет, так как сама накладка обеспечивает еще большую жесткость конструкции. Прикручиваем накладку, собираем все в обратном порядке. На все про все уходит не более 30 минут.
Ну и последнее и самое простое - установка площадки под левую ногу, просто прикладываем ее и приворачиваем саморезами, которые идут в комплекте. Вот собственно и все. Время установки заняло около 45-60 минут, крепление очень надежно и, в отличие от универсальных накладок на зажимах или прижимных “лапках”, никогда не отвалится.
Очень часто нам приходится слышать вопрос “а не войдут ли саморезы для площадки под левую ногу в металл и не будет ли потом гнить кузов?”. Конечно же нет, у подавляющего большинства авто за ковролином или пластиковой площадкой под левую ногу скрывается пластиковая вставка треугольник, сделанная специально, чтобы можно было поставить левую ногу, сама арка находится намного дальше. Провода также проходят в другом месте - на стыке переднего крыла и пола, т.е. гораздо ниже, чем крепления площадки.
Надеемся, что данный обзор поможет Вам установить накладки на педали, и даже если Вы устанавливаете накладки на педали на другой автомобиль, принцип и схема установки одни и те же.